Егор Летов: "Мумий Тролль" - самая вопиющая халтура"


  

Над сценой захудалого столичного кинотеатра кумачовая растяжка с надписью -

"Авангард красной молодежи". В партере беснуется та самая "красная" молодежь. На

сцене восседает длинноволосый человек в очках с гитарой, поет песни. Через

несколько минут толпа заведется настолько, что учинит в кинотеатре настоящий

погром.

 

ЗАКОНЧИТСЯ все приездом ОМОНа и арестом нескольких десятков человек. Это

сценарий почти каждого выступления анархо-коммуниста, лидера культовой омской

группы "Гражданская оборона" Егора Летова.

 

- А что плохого в том, что люди активно ведут себя на концертах? - поясняет он.

- Раз уж ты пришел на живое выступление любимой группы, надо плясать и орать. Я

бы тоже не сидел спокойно. Поэтому на своих концертах новых песен никогда не пою

- люди же их не знают. Тут же перестают подпевать и орать, стоят и слушают.

 

- Ты всегда держался особняком, не вписываясь в рок-братство. Это принципиальная

позиция или просто никто не хочет с тобой "дружить" из-за твоих политических

взглядов?

 

- Разумеется, это моя принципиальная позиция. Во-первых, сам ни к кому на поклон

не ходил. "Гражданская оборона" - первая команда, которая не стала играть по

западным правилам шоу-бизнеса (если это можно назвать бизнесом). Мы создали свой

независимый лейбл "ГрОб рекордс", куда помимо нас вошел еще десяток сибирских

команд, которые близки нам по духу.

Во-вторых, когда я читаю в музыкальной прессе высказывания коллег, у меня сильно

портится настроение. Мне скучно. И возникает чувство стыда за все, что они

говорят. Один из немногих людей, которого я уважаю, - это Шевчук. Под всем, что

делает, он подписывается. Это очень важно. А вот по поводу того же Гребенщикова

я не могу так сказать, он курьезный человек. Читал какие-то его дурацкие

высказывания про карму, которые он надергал из разных источников. Он просто

хорошо знал английский язык в то время, когда мало кто им владел. Много слушал и

понимал, о чем, к примеру, поют Циммерман, Костелло, "Спиро Джира" и т. д. Но я

тоже много слушал. Поэтому понимаю, у кого и что именно спер Гребенщиков. Он

просто талантливый компилятор. По российским масштабам его даже можно назвать

гениальным. А то, что он полез в религиозно-мистические дела, это вообще не

поддается никакой критике. Я с этим знаком не понаслышке, сам практикую. Но, как

любой практик, предпочитаю об этом молчать. А Гребенщиков говорит на каждом

углу. Причем и рассуждения у него совершенно бредовые. Хотя не хочу разубеждать

людей, которые любят БГ и льют слезы, слушая его.

Но самая вопиющая халтура за последние годы - это Лагутенко и его "Мумий Тролль"

. Я вообще не понимаю, почему такие группы становятся популярными. Тексты песен

совершенно неосмысленные, галиматья какая-то. Причем совершенно бездарно

написанные даже с точки зрения лингвистики. Отвратительный имидж, который у

сознательной части населения вызывает глубокое отвращение, - очень манерно и

провинциально, так же как у Земфиры. Хотя она достаточно талантливая девчонка,

но правильно кто-то из зрителей в программе Диброва "Антропология" сказал:

"Песни мне ваши нравятся, а от провинциального хамства душу коробит". Я

подписываюсь под этими словами.

 

При этом у меня очень хорошие отношения с "АукцЫоном". Нравится их эстетика, и

люди они прекрасные (при встречах мы по возможности напиваемся вместе). Люблю

группы "Не ждали", "Вопли Видоплясова". Из того, что за последнее время услышал,

на меня произвела впечатление питерская группа "Монро и Кеннеди" (девушка

исполняет рок на домбре). А лучшей нашей группой считаю "Любэ", хотя, к

сожалению, мы даже не знакомы. У меня есть все их компакт-диски, и во время

алкогольных возлияний мы часто слушаем их. У меня вообще огромная фонотека

старых советских песен, начиная с пятидесятых годов и заканчивая Миансаровой и

Пьехой.

 

- Чем тебе близка эта музыка?

 

- Ну как же? У нас дома радио вообще не выключалось, и я вырос на этих песнях. В

три года многие уже знал наизусть и пел их. Сегодня слушаю и джаз, и электронную

музыку.

 

- А как же наша попса?

 

- У меня дома два телевизора, которые не выключаются день и ночь. И попс тоже

мимо не проходит. Очень нравятся Салтыкова и Черникова. С точки зрения идиотизма

это самые крутые певицы. Мы даже с женой составляем свои хит-парады. Я тут

недавно смотрел по телевизору живой концерт "Иванушек". Ох я диву давался! Если

единственный раз кто-то из них в ноты попал, это было хорошо.

 

- Ты таким образом ведешь борьбу с засильем поп-культуры?

 

- Бороться с этим все равно что отказываться от фруктов или конфет.

 

- С кем или с чем ты тогда борешься?

 

- С тем, что происходит. Скажем, с развалом и тотальным пессимизмом, который

охватил все общество.

 

- Но и с тем и с другим нужно бороться конструктивно.

 

- Деструкция тоже конструктивна. Падающего толкни, утопающего утопи. То, что

должно рухнуть, нужно обрушить, для того чтобы дать простор новому движению.

 

 

<НАЗАД

Hosted by uCoz